Стандартное обучение по профилю «спортивный психолог» оснащает специалиста общими знаниями о способах тестирования и регуляции психо-физиологического состояния. Однако, практика показывает, что атлету не достаточно «дышать и расслабляться», он не верит позитивным манифестам, не может совладать с затопляющими его эмоциями, дезориентирован и самокритичен. Подобная симптоматика может быть проявлением пост-травматических или личностных расстройств. Одним из причин их формирования является специфика отечественной системы спортивной подготовки. Чтобы успешно преодолевать стресс, атлету нужно быть психологом самому себе: понимать что с ним, уметь с этим справиться. Мы предлагаем трех-ступенчатый структурный подход, обучающий этим навыкам, удобный и для психолога, и для атлета: 1. Обучение базовой саморегуляции. 2. Развитие осознанности, принятия и приверженности. 3. Регулярное консультирование, таргетированное на дисфункциональных паттернах.