МАСТЕР-КУРС
«ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Курс для психологов, спортивных психологов, заинтересованных в результативной работе со спортсменами и в становлении практики
Елизавета Кожевникова и Анастасия Лихаева
  1. Обучение базовой саморегуляции.
  2. Развитие осознанности, принятия и приверженности.
  3. Регулярное консультирование, таргетированное на дисфункциональных паттернах
Стандартное обучение по профилю «спортивный психолог» оснащает специалиста общими знаниями о способах тестирования и регуляции психо-физиологического состояния. Однако, практика показывает, что атлету не достаточно «дышать и расслабляться», он не верит позитивным манифестам, не может совладать с затопляющими его эмоциями, дезориентирован и самокритичен. Подобная симптоматика может быть проявлением пост-травматических или личностных расстройств. Одним из причин их формирования является специфика отечественной системы спортивной подготовки. Чтобы успешно преодолевать стресс, атлету нужно быть психологом самому себе: понимать что с ним, уметь с этим справиться. Мы предлагаем трех-ступенчатый структурный подход, обучающий этим навыкам, удобный и для психолога, и для атлета.
МОДУЛЬ 1
продолжительность 12 часов
  • Базовая саморегуляция
    • Мотивация
    • Уверенность в себе
    • Возбуждение
    • Фокус и факторы, влияющие на внимание
    • Эмоциональное регулирование
    • Оптимальное боевое состояние
  • Психические процессы в личности
    • Стадии когнитивного созревания
    • Механизм фиксации психотравмы.
    • Травма и травма привязанности
    • Теория стресс-реакций
    • Ранние дезадаптивные схемы
  • Теория потребностей
    • Эмоциональные потребности
    • Конфликт потребностей
    • Последствия нарушений эмоциональных потребностей
    • Мотивация и потребности.
    • Потребности, как инструмент работы с атлетом. Практикум
  • Возрастная периодизация. Работа с детьми и подростками
    • Развитие эмоционального интеллекта
    • Развитие внимания
    • Развитие навыков саморегуляции и коммуникации
    • Преодоление диссоциативных симптомов
    • Работа с критическими интроектами
    • Ограниченное родительств
  • Аффективно-поведенческие реакции на стресс (копинги)
    • Определение копингов
    • Классификация копингов
    • Примеры копингов у спортсменов
  • Коммуникация тренера
    • Тренировочная и соревновательная коммуникация
    • Эмпатическая конфронтация и соблюдение границ
    • Процессинг эмоций тренера
  • Взаимодействие с родителями
    • Форма психообразования
  • Психолог
    • Функционал
    • Цикл работы
МОДУЛЬ 2
продолжительность 12 часов
  • Теория эффективного выступления
    • Факторы эффективности трех периодов: подготовительного, соревновательного и восстановительного
  • Тестирование
  • Концепция осознанности
    • Нормальность негативных эмоций
    • Речь, как источник психопатологий
    • Амбивалентность всех явлений
    • Ценностно-ориентированное поведение
    • Угасание дисфункциональных паттернов
  • Программа МАС
    (mindfulness. Acceptance. Commitment – Осознанность. Приятие. Приверженность)
    • Модуль 1. Объяснение концепции
    • Модуль 2. «Осознанность и когнитивное слияние»
    • Модуль 3 «Ценности и ценностноориентированное поведение»
    • Модуль 4 «Приятие, как альтернатива контролю. Избегание »
    • Модуль 5. «Приверженность»
    • Модуль 6. «Активация приверженного поведения»
    • Модуль 7. «Общая сборка»
  • Восстановление психолога
МОДУЛЬ 3
продолжительность 12 часов
  • Поддерживающее консультирование
    • Концепция схема-режимов, терапевтические отношения, техники работы
  • Ось 1 (клинические расстройства)
    • Панические атаки
    • Комплексный-ПТСР
    • Расстройство пищевого поведения
  • Кластер В: пограничное и нарциссическое расстройство личности
    • Критерии расстройств по DSM-V
    • Причины формирования
    • Схемы и режимы
    • Примеры атлетов
    • Особенности работы консультанта
  • Кластер С: избегающее РЛ, Обсессивно-компульсивное РЛ, Зависимое РЛ
    • Критерии расстройств по DSM-V
    • Причины формирования
    • Схемы и режимы
    • Примеры атлетов
    • Особенности работы консультанта
  • Детали работы в командах
    • Соревновательная поддержка
    • Супервизии тренеров
    • Конфиденциальность
    • Обратная связь
40 часов теории и практики.
5 дней: 15-19 апреля 2026 г.
Стоимость: 28 000 рублей
Записаться на курс
Запись на курс открыта
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности